На главную
 
Истоки Революции.

Владимир Кабаков.
 
 
  
 

'О фарисеи, лицемеры, змеиное отродье...' Слова Иисуса Христа в сторону 'псевдоверующих' фарисеев...

Святитель Игнатий Брянчанинов: "И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатка в любви".

... Если говорить о месте Революций в социальной и материальной истории человечества, то трудно переоценить их значение. Французская Революция пробудила в сознании масс чувство личного достоинства, подтолкнула к развитию частную, индивидуальную предприимчивость, на чём сегодня держится современный капитализм, а Великий Октябрь - Революция в России, хотя бы на время, сделала трудящиеся массы господствующим в обществе классом. По сути, две Революции создали современную Европу и Америку и разбудили весь остальной мир...
Но в самой России, после Контрреволюции девяностых годов двадцатого столетия, наблюдается возврат 'социальной дикости', реставрация первоначального капитализма. Без осознания этого очень трудно анализировать происходящие в России процессы и преодолеть падение во 'вторичное одичание'. Такое уже бывало и неоднократно в истории, когда страны, носители цивилизационных начал, погружались во тьму культурного, а потом и материально-экономического хаоса. Так было в Древней Греции, в Древним Китаем, так было в Древнем Риме.
... Так может случиться и с современной Россией, если возобладают реакционные тенденции, то, что называлось в русском православии девятнадцатого века 'обратным ходом'. Похоже, что после десятилетий промывания мозгов обывателя антисоветской, антироссийской пропагандой, сторонников возврата в прошлое стало опасно много. Русские либералы-образованцы, плоды идеологической обработки времён холодной войны, в этом стремлении разрушить даже память о недавнем прошлом сегодня смыкаются с откровенным обскурантизмом некоторых представителей клира, со стороны официальной церкви, и даже со сторонниками возрождения гитлеризма, местного разлива, национал-фашистами.
... Желание переписать историю по 'новым лекалам' свойственно ныне всем реакционерам, часто подкупленным западническим богатством и комфортом, но иногда, просто не понимающим драму истории, её безнадежную обусловленность борьбой поколений и классов. Здесь, псевдоисторик Сванидзе смыкается с архимандритом Митрофановым, а 'социолог' Гантмахер, с примитивными 'бритоголовыми', бузящими на трибунах стадионов и на улицах городов...
Можно сказать, что все они, в той или иной степени, жертвы сокрушительного воздействия средств массовой информации и выражают мнение держателей и владельцев этих СМИ. Недаром, главными антисоветскими провокаторами - пропагандистами, стали российские образованцы, то есть люди 'грамотные', но потребляющие одну и ту же 'идеологическую жвачку'. Тут, наверное, уместно процитировать испанского мыслителя, Ортега и Гассета, предсказавшего такое манипулирование обществом, средствами современной пропаганды, в работе 'Восстание масс'. 'Мы, прежде всего то, что творит из нас мир, и главные свойства нашей души оттиснуты на ней окружением'...
... Надо понимать, что сегодняшними пропагандистами, обслуживающими власть имущих на Западе, являются либералы-образованцы, которые выучены и воспитаны на идеях 'победившего капитализма', который так или иначе отрицает значение Революций в истории, и который утверждает, что либеральный капитализм, это конечная фаза развития человеческой истории. Вспомните знаменитое, растиражированное эссе Фукуямы, который предсказал и обосновал этот 'конец истории'. Однако христианские идеи о равенстве, братстве и свободе человека, никуда не исчезли и чтобы их вспомнить, а потом и постараться воплотить в жизнь, достаточно внимательно прочитать библейские Евангелия.
Пропаганда потребительства и наслаждений за деньги развернута 'образованцами', сегодняшними владельцами средств массовой информации, на основе агностицизма, а то и откровенного, плоского атеизма. Никакие протесты против этого, сегодня невозможны, если вы не имеете доступа к информационным каналам. Тирания и диктатура СМИ очевидна для всех. Можно сказать, перефразируя известный афоризм: 'Кто владеет 'телевизором', - тот владеет миром!' Ныне, российские образованцы владеют СМИ, а сегодняшний 'образованческий либерализм' - это одна из форм диктатуры меньшинства, наряженной в одежды 'демократии'...
... Шельмование идей равенства и братства идет так же и внутри религиозных конфессий, разлагая религиозность, как форму борьбы с грехом, как надежду бедного большинства на переустройство мира. Русское православие сегодня в лице таких 'историков' как Митрофанов - ярые антисоветчики, а я уже говорил, что идеологической основой 'нового нацизма' считаю антисоветизм во всех его разнообразных проявлениях. Надеюсь, что российские иерархи понимают губительность смешения 'Кесаря и Бога', и осуждают конъюнктурное политиканство и неумение понимать драму человеческого существования, некоторых 'батюшек'...
Движение, возврат в 'прошлое', это очевидный факт, случившийся в 90-е годы двадцатого столетия, являющийся последствием крушения в Европе и Северной Америке идей марксизма-ленинизма, и последовавшим за этим разрушением Советского Союза. Казалось, что капитализм взял сокрушительный реванш, победив социализм советского образца и о движении истории можно забыть. Это и утверждал Фукуяма, когда писал свой - 'Конец истории'...
Однако, нельзя забывать, что коммунизм, как религиозная мечта о светлом будущем, не умер, а продолжает развиваться в Китае, Вьетнаме и в Латинской Америке. И коммунизм не только не разрушился, но в условиях мирового кризиса показал свою жизнеспособность. Сравните темпы экономического развития Китая и упадок в Европе и Америке. Об этом не принято говорить, но это так! То, что американская пропаганда успешно тиражирует и навязывает свой взгляд на историю мира Западной Европе, а теперь уже и России, ничего в фактографии не меняет.
Для многих аналитиков, сегодня, становится понятно, что западная пропаганда, навязала всем её потребителям утопический, антиисторический взгляд на процесс мировой истории и потому, после кажущейся победы над 'советским' коммунизмом, уже в начале двадцать первого века, вдруг выяснилось, что сам капитализм и его идеологическое обоснование - либерализм, переживают сильнейший кризис. Антиамериканизм становится главной угрозой для стран Запада на идеологическом уровне. Но и догматы частной собственности, тоже подвергаются заметному разрушению уже на экономическом уровне. Мы ещё не знаем, не понимаем последствий этого кризиса Западного стиля жизни, но можем предположить, что в ближайшие годы, капитализм, как форма социального управления, революционным путём, будет сменён на модернизированные идеи социализма. В определённом плане это уже и происходит в Латинской Америке, где все больше стран переходят к построению социалистических обществ, а в Западной Европе, да и в самих Соединённых Штатах, которые, не хотят признаться в политическом и экономическом банкротстве, будут искать оправдание капиталистической идеологии через Контрреволюцию. Такой возврат 'в прошлое' уже произошёл в странах Восточной Европы и в России, где Реставрация, вовсю 'свирепствует'. Конечно, 'привыкание' к режиму обывательского 'потребительства, - это процесс долгий и результаты могут сказаться на жизни национальных и государственных сообществ не сразу. Но отсутствие идеалов и нравственное разложение общества уже проявилось, особенно сильно в бывших социалистических странах в форме возврата в прошлое, и даже оправдание фашизма... Антисоветизм, постепенно стал основой идеологии 'нового фашизма', который свирепствует в бывших республиках Советского Союза и в странах его союзниках. Их лакейство и заискивание перед странами Запада очевидно. Большинство людей в этих странах, совсем не видят, что в странах 'развитых' уже давно господствуют экономики если не социалистической, то социальной направленности. В этом и состоит главная ошибка 'перестройщиков', на постсоветском, постсоциалистическом пространстве...
... Одним из проявлений этой вялотекущей Реставрации в России и является 'обратный ход' и возврат к системе безоглядного, а часто и опасного 'потребления'. Можно сказать, что это инстинктивное проявление боязни Нового, чреватого 'новыми' социальными напряжениями и даже катастрофами. Все мы боимся перемен и нам, вопреки законам природы, хотелось бы стабильности и даже незаметной стагнации, лишь бы не прерывался привычный стиль и образ жизни. Однако, как доказывает нам наш повседневный опыт, остановить историю никому ещё не удавалось. Наши тщетные призывы или пафосные восклицания: 'Остановись мгновенье - ты прекрасно!' не могут реализоваться, а любая задержка движения истории, чревата новой Революцией или саморазрушением и самопредательством...
Психологически, желание остановить время вполне понятно. Сегодня, стране 'гегемону', - Америке, хотелось бы навечно сохранить теперешнее состояние лидерства и доминирования. Однако, долго заставлять топтаться историю на каком-то этапе движения в будущее, ещё никому не удавалось. Об этом, может быть, в наиболее убедительной форме говорил ещё немецкий философ Гегель. Столетие назад, он обосновал диалектику истории и тем самым, предсказал не только Революции, периодически случающиеся в разных концах света, на разных временных отрезках, но и предвидел Контрреволюции, сменяющие процессы хаотичного обновления, и приводящие за собой Реставрацию. Но он же сказал, что это последние судороги 'старого' умирающего порядка, вслед за которыми последует Синтез, объединяющий позитивное старое с уже окончательно победившим 'новым'. Вот тогда, история в течение короткого отрезка времени, перескакивает на более высокий уровень и человечество продолжает освоение резервов нового социального строя, пока они не истощаться, что и приводёт к новой революции...
Учитывая, всё возрастающее влияние ислама, даже в традиционных 'христианских' странах, наверное, можно говорить о новой религиозной Революции, которая, на мой взгляд, уже и происходит, просто растянувшись по времени на несколько десятилетий. Более того, можно считать, что эта исламская Революция, в очередной раз подчёркивает религиозные корни, всякой социальной революции, каковой была даже Великая Октябрьская Революция, несмотря на свои атеистические лозунги. Но ведь, как и всякая революция, она произросла из протеста на нарушение тех самых принципов любви и сострадания, о которых говорил Иисус Христос в Новом Завете.
Ниже, я попробую проанализировать корни Русской революции, которая стала величайшим уроком для всего мира!

Корни Русской революции

'Ты прав был Господи во всех путях своих' 'Милость твоя безмерна, человеколюбие твоё неизреченно...'
Из Евангелий
... Каждый раз, как я думаю о причинах Революции в России, то прихожу к выводу, что это был знак Божий, помимо всех других экономических и социальных причин. И как ни горько это сознавать, но надо сказать, что Господь был прав, когда решился наконец, сделать человеческими руками. это уравнение перед Собой всех 'овец стада Своего', сделать всех достойными милости Божией.
В Революциях, я усматриваю разгадку таинственно твёрдых слов, произнесённых им когда-то: ''Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее....' (Мат.10: 34).
Пытаясь толковать эти суровые слова, больше похожие на революционные лозунги, я прихожу к выводу, что Иисус Христос предвидел столкновения даже между близкими и родными, во имя установления подлинного братства и любви, в семьях и в обществе человеческом. Ведь привычное Зло, способно на долгую жизнь и любая попытка его свергнуть, связана с борьбой и с жертвами, без которых такая Революция в человеческих отношениях, не может произойти...
Возвращаясь к тому, что из себя представляет Революция, я сравниваю её с ураганом, с бурей в природе, когда напряжение в атмосфере между высоким давлением и низким растет, а для уравнения этого давления природа разражается неистовой бурей, которая крушит и убивает, разрушая мир и довольство жаркого солнечного дня для того чтобы 'выстроить новую жизнь на новых основаниях равенства'.
Главные цели Революций и русской Революции в частности, состояли и состоят в уравнении прав людей перед Законом, но на самом деле перед Богом. Другое дело, что Революция чревата Контрреволюцией и в результате - Реставрацией. Исторически, развитие общества нельзя остановить и потому, наверное, не все цели равенства и справедливости удаётся осуществить, в одной такой революционной буре. Но и сама Реставрация, не может продержаться долго и потому, сменяется постепенно синтезом старого и нового, увлекая историю на новый уровень противостояния прав интересов и обязанностей. И вновь, постепенно, уже на новом уровне человеческих отношений возникает напряжение, которое продолжает расти до нового взрыва, до новой бури... Вновь богатые и власть имущие стараются всем доказать, что они 'ровнее' всех других и потому требуют привилегий и особенных прав, социальных и экономических выгод... И в результате, Контрреволюция побеждает, приводя вслед за собой - Реставрацию... Постепенно всё возвращается на дореволюционные 'круги своея', но уже на меньшем уровне неравенства. Ведь трудно говорить, что рабство или феодализм по уровню неравенства, похожи на современное общество. Конечно, проделана большая работа, и отношения людей к себе подобным приблизилось к тому, о чём говорил Иисус Христос и о чём мечтали революционеры, начиная кровопролитную борьбу с деспотией и тиранией богатых и властных...
Однако, мы начинаем понимать, что человеческая история, это не результат, не остановка истории в самодовольстве достигнутого, а процесс, что это Путь, провозглашённый две тысячи лет назад Мессией, Иисусом Христом, следуя которым, человечество постепенно приближается к обожению... Отсюда следует, что абсолютное равенство - это мечта, идеал, а Христовы установления равенства в любви и служении друг другу будет длиться до последнего Суда, о чём и предупреждал Мессия, говоря: 'Я есть путь, истина и жизнь' (Ин.14:6).
Сегодня в России мы переживаем последствия победы Контрреволюции - Реставрацию, - то есть возврат к тому, что Октябрьская революция попыталась преодолеть и через бои в Гражданской войне, и Великой Отечественной через упорные попытки построения социализма, многого добилась, но, в конечном итоге, не смогла это удержать. Но мы видим также, что Русская революция преобразовала или повлияла на человеческие отношения во всём мире. В то время, когда в России Контрреволюция вернула капитализм в качестве господствующей системы, в большинстве капиталистических стран социальные отношения и экономический базис, основанные на частной собственности, трансформировались, и стали более социалистическим, чем в Советском Союзе во времена его упадка и разрушения. В СССР, в последние годы, восторжествовала партноменклатура мало чем отличавшаяся от финансовой буржуазии или даже феодалов в Средние века. Она то и возглавила Контрреволюцию....
Говоря о Русской Православной Церкви в данный период российской истории, надо отметить, что сегодня и в ней происходит реставрация того, от чего её заставила отказаться Революция. Возвращаются дореволюционные порядки и отношения с государством, естественно, на новом уровне. Уже нет 'помазанника Божия' на троне, нет былой зависимости от Кесаря, губившей не только свободу духа, но и христианский строй жизни вообще. Зато появилось стремление возглавить политические процессы с очевидно реакционными лозунгами, с желанием восстановления роли и значения Церкви в социальных процессах и даже возвращением попыток построить государство на теологических основах...
Здесь, однако, уместно заметить, что Иисус Христос никогда не связывал Царство Божие с процветанием государства, и будучи по сути первым духовным революционеров в истории, говорил, что 'Царство Мое не от мира сего...' (Ин. 18:36). Об этом, сегодня часто забывают, повторяя ошибки дореволюционной Церкви, полностью подчинённой 'Кесарю'. Эта подчинённость и заставляла иерархов сотрудничать с 'помазанником Божьим', забывая часто о скорбной судьбе спасителя, погубленного происками 'тогдашних 'государственников'...
В конце концов, русская интеллигенция, состоящая в основном из религиозно одарённых людей, и видя откровенное нарушение Христовых Заповедей в Российской империи, восстала против Монархии, против феодального рабства, олицетворявшего всю неправду человеческого существования. Русские религиозные писатели помогли ей (интеллигенции) осознать рабское положение народа не перед Богом, а перед императором и его прислужниками. И именно русская интеллигенция породила русский 'большевизм', который и возглавил народную революцию, уничтожившую, хотя бы на время, власть аристократов, богачей и 'столоначальников'. По сути, это была борьба между принципами подлинного христианства и между его фальсификацией, то есть той частью Предания, которое служило Кесарю, а не Богу, и уже два тысячелетия подчинённого мирской власти. Такое Предание, незаметно извратило учение Иисуса Христа, подменив Его констатацию: 'Царство моё не от мира сего...', на фарисейскую теорию 'симфонии' властей. Со временем эта симфония выродилась в откровенную апологию рабства и подмену Божией власти, властью Кесаря.
И вот таковой-то и стала русская официозная церковь, отделившая себя от народа, и славословящая Кесарю, сделав его наместником Бога на земле. Конечно, это делалось в течение многих столетий, и делалось очень тонко, я бы сказал, по-иезуитски...
Победа Предания, над Писанием пришла вместе с императором Константином (III в.), который усмотрел в христианстве наиболее удобный инструмент, для овладения волей народных масс. Некоторые последующие Соборы были собраны по инициативе 'Кесарей' и программы этих Соборов были составлены под их присмотром. С той поры и началось содружество 'Кесаря' и 'Бога' во всём удобное власть имущим. А одной из идеологем, приведших к покорению христианства государством, стала теория 'симфонии властей', которая, откликаясь на запросы 'момента', постепенно отошла от подлинного христианства и Заветов Иисуса Христа.
На мой взгляд, подтверждением этому служит возникновение мощного монашеского движения во времена Константиновы, которое подготовили и осуществили последователи подлинного христианства, не согласившиеся с его обмирщением и превращением в орудие эксплуатации не только телесной, но и духовной. Уход из мира 'лжи и несправедливости' давал возможность осуществлять христианский принцип непротивления злу насилием и вместе с тем давал возможность последователям Христа жить по его Заветам и уставам.
Во многом вторичное одичание Европейского средневековья и определяется этим отступлением официозного христианства от подлинных Заветов Иисуса из Назарета, 'плотника и сына плотника'. Ни в одном эпизоде Христова Благовестия мы не встретим оправдания Иисусом Христом светской власти и властителей, однако, со времён Константина, точнее даже со времён апостола Павла, всё большее количество властителей признавалось 'подъяремной' Церковью не только идеальными христианами, но даже святыми. Впадение Церковных иерархов в политику привело к дискредитации христианства как религиозного учения, превращения его в идеологию правящих классов. С момента вступления в союз с светской властью, официальная Церковь становится тормозом на пути развития Европы, служит целям закрепощения телесного и умственного. Вспомните, что в средние века носителями идей греческой культуры и гуманизма становятся арабы, которые и сохранили наследие как Древней Греции, так и Древнего Рима для Европы.
Эпоху Возрождения, освоение этих древних богатств культуры и мысли, можно считать предвестником христианской Революции, которая пришла на европейские пространства в виде Реформации и породила столетние религиозные войны и бунты просветителей, которые я бы назвал Революциями ума и сердца...
Реформация в Европе освободила волю и совесть человека от тирании лицемерной Церкви, что стало настоящей религиозной Революцией. Через восстания и религиозные войны, результатом которых стали миллионы смертей сторонников старой и новой Церкви, протестантизм отвоевал для себя жизненное пространство и перестроил жизнь европейцев, избавив их от двойной эксплуатации, - материальной и духовной.
Однако в Империях, роль религии всё больше низводилась до сочинения идеологических теорий оправдывающих власть аристократии и дельцов над народами и потому, одна за одной в Европе, последовали социальные Революции.
Русское 'западничество', в лице народников и социал-революционеров, раскачало, в конце концов, вековые имперские устои, в том числе русской монархии, которая особенно ярко продемонстрировала свою антинародную сущность, развязав Первую Мировую войну, вопреки желанию и мнению подавляющего большинства народа.
Надо отметить, что Русская церковь тоже тяготилась духовным рабством и прислуживанием Кесарю и потому мечтала о самостоятельности и расширении духовных горизонтов. Вот несколько примеров:
Епископ Тверской и Кашинский Серафим (Чичагов) выразил мнение многих иерархов, обращаясь к благочинию: 'Милостью Божьей, народное восстание против старых, бедственных порядков в государстве, приведших Россию на край гибели в тяжёлые годы войны, закончились:'
Девятого марта, 1917 года, Святой Синод обратился ко всем чадам русской Православной Церкви: ' Свершилась воля Божия! Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути:'
Двадцатого марта, Синод постановил об отправлении на покой ставленников Григория Распутина: Митрополита Петроградского Питерима, Митрополита Московского Макария, Архиепископа Тобольского Варнаву: Позже были уволены ещё восемь архиереев по этому же поводу:
В конце марта, епископ Уфимский (Кн. Ухтомский), писал: ': Самодержавие российских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своевластие, превосходившее все вероятия: и вот рухнула власть, отвернувшаяся от Церкви. Свершился суд Божий. Освободилась от гнёта государства Христова соборная Церковь:'
Марксизм, по сути, явился попыткой восстановить принципы социальной и экономической справедливости, которая была утрачена за долгие века сотрудничества Церкви и Кесаря...
Атеизм был жестокой реакцией на предательство идеалов справедливой и честной жизни классами эксплуататоров, и потому Церковь и во времена Французской и во времена Великой Октябрьской Революции, преследовалась и была отделена от государства из боязни её Контрреволюционного влияния на простых людей...
Февральская революция, помогла русской православной церкви освободится от зависимости 'помазанника', однако предложила ей отделиться от государства, а после Октябрьской революции власти, за попытки агитации и сотрудничество с Белой гвардией, начали преследовать не только иерархов и самого Патриарха, но часто и рядовой клир. К сожалению, сегодня, эти преследования представляют только как ничем не обоснованные гонения, хотя связь Иерархов с Белой армией а потом и с РПЦЗ очевидна и была задокументирована в мемуарах. Эта тема, требует своих объективных доказательств и своих историков - исследователей...
Сегодня, во времена религиозной свободы, заметна тенденция превращения Церкви в надгосударственный орган и даже, в лице некоторых иерархов, видны попытки поставить церковь, 'во главе государства', сделать церковную идеологию общегосударственной идеологией. Это, на мой взгляд, новая форма 'объединения' Кесаря и Бога, которая непременно провалится и приведёт к новым столкновениям церкви и власти.
Иисус Христос, представлял себе будущие поползновения церковной администрации к объединению Божьего и человеческого и потому еще, наверное, говорил 'о мече', то есть о разделении в мире светской и духовной власти. 'Царство моё не от мира сего' - убеждает он своих учеников, объясняя, почему разделятся родные и близкие и почему нужен 'меч', для тех, кто готовится вступить в 'Царствие небесное', отделившись и отринув 'мир'!
'Расшифровывая' эти резкие слова Иисуса, мы не должны забывать, что время тогда было рабское, суровое, несправедливое и жестокое. Но не просто рабство и жестокость тогда господствовали. Главное иго того времени, как впрочем, и сегодняшнего, заключалось в рабстве богатству, рабстве плотской жизни. И потому ещё, разъясняя свою непримиримую позицию к этому привычному злу, Иисус говорил, 'Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие небесное' (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24; Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 25)..
Сегодня, во времена Реставрации, личное обогащение вновь стало главной целью жизни многих в России, и вновь народ глухо ропщет, видя как олигархи покупают себе за большие миллионы яхты, дома за границей и футбольно-баскетбольные клубы. Сегодня все вновь забыли о гневных словах кроткого Иисуса: 'И восстанет сын на отца и брат на брата'. А я это воспринимаю как предвестье Революции и Гражданской войны, когда действительно, с оружием в руках, сын вставал на отца и брат стрелял в брата...
Революция и Гражданская война всколыхнула ненависть и вражду между людьми и были иллюстрацией Апокалипсиса. Революция делалась народом, но в Революцию ушли и дети богачей, знати и именно они были идеологами нового мира, который хотели построить, как обещанный пророками Рай, но только на земле. Они хотели исправить несправедливость этого мира, силою только человеческой воли и человеческого желания. Ради этого они разорвали всякие отношения со своими семьями, со своей средой, и часто становились её врагами и преследователями. С другой стороны стояли ненавидящие революцию белогвардейцы, впоследствии ставшие эмиграцией. Они воевали за восстановление старого строя, старой России, за восстановление отнятого народом богатства и привилегий. Многие иерархи РПЦ примкнули к ним, и основной своей идеёй сделали восстановление монархии. Это и стало идеологической платформой организованной в эмиграции РПЦЗ.

Известная поэтесса, сторонница Контрреволюции, Зинаида Гиппиус, с нескрываемым презрением и злобой писала тогда, выражая общее настроение русской эмиграции:

Блевотина войны - октябрьское веселье!
От этого зловонного вина
Как было омерзительно твое похмелье,
О бедная, о грешная страна!

Какому дьяволу, какому псу в угоду,
Каким кошмарным обуянный сном,
Народ, безумствуя, убил свою свободу,
И даже не убил - засек кнутом?

Смеются дьяволы и псы над рабьей свалкой.
Смеются пушки, разевая рты...
И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой,
Народ, не уважающий святынь.

С другой стороны, освобождение от рабства богатству, привело к тому, что даже в обучении грамоте красноармейцев, помогал всем понятный простой, но действенный лозунг: 'Мы не рабы - рабы не мы'. Об этом пишут иностранные историки Революции и Гражданской войны...
Очевидно, что прямо антихристианская позиция РПЦЗ, вела её к расколу с РПЦ, но здесь надо учесть, что озлобление с двух сторон было самое сильное. Эта попытка, так или иначе реставрировать монархию, загнать народ палкой в 'старый хлев', привела РПЦЗ и её руководителей, отпавших от матери-церкви, оставшейся и гонимой в СССР, к коллаборационизму и сотрудничеству с врагами Советской России. В своей автобиографии Митрополит Антоний Сурожский рассказывал, что представители РПЦЗ служили в Париже молебны за победу Гитлера в войне против Советского Союза. Таким образом, уже тогда, антисоветизм, был общей платформой врагов народовластия и приводил людей к нацизму и сотрудничеству с Гитлером...
Сегодня антисоветизм, как часть антисоветской идеологии возобладал и в РПЦ, что невольно толкает ее клириков в сторону национализма и ползучего восстановления монархии. Об этом, правда, в слух не говорят, однако объединение РПЦ и РПЦЗ, без уяснения неизбежных противоречий и раскаяния коллаборационистов, невольно пробуждает ненависть к недавнему прошлому и тем самым провоцирует внутренний раскол уже 'новой' России...
Тут, наверное, уместно упомянуть эпизод из Евангелия, когда в ответ на уговоры своего ученика Петра, избавиться от страданий и смерти, Иисус Христос сказал: 'Отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое' (Мк 8:33).'.
Постараемся и мы думать не только о человеческом, но и о Божеском, к чему призывал Иисус Христос. Поэтому поговорим о Революции, как о попытке борьбы с привычным злом неравенства и угнетения малой частью богатых и знатных людей, большинства народа.
Вспоминается афоризм Николая Бердяева 'Если бы возобладала правда христианства, тогда не победила бы неправда Революции...' (Привожу по памяти)
Так в чём же была правда Революции, в чём её основные требования?
Революция, если можно так говорить, - есть приобщение миллионов и миллионов несчастных и униженных к жизни свободных людей. Об этом сегодня все или почти все забыли, потому что подвергаются идеологическим атакам Контрреволюции и оправданию установившейся в России реставрации.
Но хочу напомнить, что до Революции около ста миллионов россиян были неграмотны и влачили жалкое полурабское состояние, эксплуатируемые несколькими миллионами, а может и сотнями тысяч богатых знатных и грамотных, которые с помощью оружия стерегли не только свои богатства и земли, но и самоё грамотность, как привилегию правящего класса. Революция и последовавшая за ней Гражданская война, выигранная революционерами, открыла для этой сотни миллионов людей возможность быть равным, среди равных и приобщиться к образованию, к знанию, стать свободными, ибо 'истина делает нас свободными'
Революция, прежде всего, опрокинула устоявшееся убеждение, что только образованные люди достойны сознательной и свободной жизни. Подразумевалось, что остальные - это тёмная, отсталая масса, 'быдло', как сегодня говорят новые 'образованцы', прислуживая олигархической 'элите'... Но человек, по рождению своему свободен и потому достоин царственного звания человек, - ведь он сотворён по образу и подобию Божьему. В этом суть духовной 'Революции', которую произвёл Иисус Христос, распятый за эти свои убеждения. В этом, я думаю, смысл Нового Завета, который точно и определённо говорит нам - будьте как Христос и придете к этому состоянию не через богатства, звания и чины, не через институты или университеты, а через Революцию в душе своей, через осознание заветов Иисуса Христа, что любовь и сострадание - это основание нашей жизни, а обожение - главная цель человека, смысл его истории. Дух Святой поможет в этом, помогая всем верующим в любовь и добро, увидеть Свет и Истину, которым и был Иисус Христос, пожертвовавший собой и принявший муки на кресте для освобождения человечества от грехов языческой сребролюбивой и сладострастной, плотской жизни.
... Конечно, человек остаётся Божьим созданием независимо от уровня его образования. Однако, важна в этом смысле тяга к знаниям и желание её реализовать. В этом одна из больших заслуг Революции, которая создала возможность для подавляющего большинства людей учиться. Однако, получение только образования, не делает человека лучше и нравственней. Если это образование используется для получения личных выгод и преимуществ, а не на благо людей, то часто это способствует уходу в мир накопительства и тщеславной гордыни. К тому же, я на собственном опыте убедился, что малограмотный человек, размышляющий о жизни и делающий выводы из этих размышлений, подчас более 'умный' чем университетский профессор, озабоченный только карьерой и личным преуспеянием. Не такими ли были и ученики Христа, понёсшие в жизнь Новый Завет своего Учителя?!
... Люди делавшие революцию в России, понимали это и стремились вернуть большинству простых людей их человеческое достоинство... И поэтому же идеологические прислужники олигархического капитализма, установившегося сегодня в России, хотят вернуть состояние неравенства и несвободы для большинства, исповедуя стратегию 'обратного хода', шельмуя и фальсифицируя идеи свободы, равенства и братства, лежащие в основании социалистической Революции и в основании учения Иисуса Христа.
Средства массовой 'дезинформации' делают всё, чтобы вернуть в нашу страну свергнутые Революцией порядки и, забросав 'грязью' лжи и фальсификаций революционные идеи, вернуть к жизни систему, при которой процветают неравенство, несвобода и богатство для немногих!
Но я уверен, что христианский Новый Завет, очень трудно заменить на 'религию' стяжания и накопительства, и потому, идеи Революции, рано или поздно восторжествуют в России вновь, и уже навсегда!
Лето 2010 года. Лондон